Правительство готовит изменения в правила оформления ДТП

МВД РФ совместно с правительством Москвы разрабатывает сценарий изменений в правила оформления дорожно-транспортного происшествия.
Правительство готовит изменения в правила оформления ДТП

МВД РФ совместно с правительством Москвы разрабатывает сценарий изменений в правила оформления дорожно-транспортного происшествия.

Власти приняли такое решение в связи с увеличением числа аварий: только с начала текущего года число инцидентов увеличилось на 24%. При этом, как полагают специалисты, мало просто изменить ПДД: правки необходимо внести как в КоАП, так и в правила страхования.



Изменения в правила оформления ДТП – безопасность прежде всего

Правительство Москвы, МВД России с представителями экспертных центров изучают статистику смертей на дорогах. Особое внимание уделяется количеству смертей, наступивших во время оформления водителем уже совершенного ДТП. Если число так называемых «повторных» наездов превысит 10% от числа всех инцидентов, порядок оформления дорожно-транспортных происшествий будет изменен.

На сегодня, как сообщает ГИБДД, ситуация складывается следующим образом. С начала года было зафиксировано 3,000 аварий. В целом по Москве количество ДТП падает (29,4%), а вот количество погибших, напротив, возрастает ( на 24% по отношению к 2019 году). В Подмосковье рост и вовсе составил 29%. При этом 40% аварий происходит именно в тот момент, когда ведется оформление уже случившегося ДТП. Самым опасным участком является МКАД.

Напомним, что согласно ПДД водитель обязан остановиться после аварии, не трогаясь с места, и дождаться инспектора. Но мелкую аварию можно оформить европротоколом, то есть вызывать ГИБДД не требуется, а транспортное средство можно убрать с дороги. Такая формулировка ПДД создает путаницу: даже в случае совершений мелких аварий — например, когда на авто осталась царапина — водители отказываются уезжать, опасаясь штрафов или ареста за оставление места происшествия.

Александр Шумский, руководитель центра «Probok.net», полагает: необходимо совершенствовать ПДД и КоАП. Важно подчеркнуть разницу между «оставлением места ДТП» и переездом в безопасную зону для составления европротокола. Формулировки должны быть четкими и понятными, это избавит водителя от лишнего стресса в сложной ситуации, а также сохранит его здоровье и жизнь.

А какие изменения в правила оформления ДТП вносились раньше?

Это не первая попытка усовершенствовать правила оформления аварий.

В 2019 году были подготовлены некоторые изменения в КоАП. Например, инспекторам запретили останавливать для проверки транспортное средство на скоростной автотрассе. Были установлены мобильные камеры, фиксирующие остановку на обочине. Собственников же дорог обязали эвакуировать поврежденные автомобили, мешающей проезду. Предлагалось увеличить и штрафы за беспричинную остановку на магистрали, сейчас этот документ — на рассмотрении.

Кроме того, были запущены приложения «ДТП.Европротокол» и «Помощник.ОСАГО», упрощающие оформление аварии и документов на страховку. Однако они до сих пор далеки от совершенства: например, «Помощник.ОСАГО» не дает возможности оформить онлайн-заявление на выплату. Как говорят в РАС, необходимо вносить изменение в законодательство, чтобы оптимизировать работу «Помощника». Пакет предложений уже сформирован и передан на рассмотрение.

Пока же 50% водителей не желают оформлять ДТП в отсутствие инспектора. Причины этому — возможность двояко трактовать правила, сложности с оформлением документов и проблемы с получением страховки. Ожидается, что новая редакция ПДД и КоАП исправит положение, подтолкнет автовладельцев к самостоятельному составлению европротокола и позволит снизить риск повторного ДТП.