Правительство готовит изменения в правила оформления ДТП

Правительство готовит изменения в правила оформления ДТП

МВД РФ совместно с правительством Москвы разрабатывает сценарий изменений в правила оформления дорожно-транспортного происшествия.

Власти приняли такое решение в связи с увеличением числа аварий: только с начала текущего года число инцидентов увеличилось на 24%. При этом, как полагают специалисты, мало просто изменить ПДД: правки необходимо внести как в КоАП, так и в правила страхования.



Изменения в правила оформления ДТП – безопасность прежде всего

Правительство Москвы, МВД России с представителями экспертных центров изучают статистику смертей на дорогах. Особое внимание уделяется количеству смертей, наступивших во время оформления водителем уже совершенного ДТП. Если число так называемых «повторных» наездов превысит 10% от числа всех инцидентов, порядок оформления дорожно-транспортных происшествий будет изменен.

На сегодня, как сообщает ГИБДД, ситуация складывается следующим образом. С начала года было зафиксировано 3,000 аварий. В целом по Москве количество ДТП падает (29,4%), а вот количество погибших, напротив, возрастает ( на 24% по отношению к 2019 году). В Подмосковье рост и вовсе составил 29%. При этом 40% аварий происходит именно в тот момент, когда ведется оформление уже случившегося ДТП. Самым опасным участком является МКАД.

Напомним, что согласно ПДД водитель обязан остановиться после аварии, не трогаясь с места, и дождаться инспектора. Но мелкую аварию можно оформить европротоколом, то есть вызывать ГИБДД не требуется, а транспортное средство можно убрать с дороги. Такая формулировка ПДД создает путаницу: даже в случае совершений мелких аварий — например, когда на авто осталась царапина — водители отказываются уезжать, опасаясь штрафов или ареста за оставление места происшествия.

Александр Шумский, руководитель центра «Probok.net», полагает: необходимо совершенствовать ПДД и КоАП. Важно подчеркнуть разницу между «оставлением места ДТП» и переездом в безопасную зону для составления европротокола. Формулировки должны быть четкими и понятными, это избавит водителя от лишнего стресса в сложной ситуации, а также сохранит его здоровье и жизнь.

А какие изменения в правила оформления ДТП вносились раньше?

Это не первая попытка усовершенствовать правила оформления аварий.

В 2019 году были подготовлены некоторые изменения в КоАП. Например, инспекторам запретили останавливать для проверки транспортное средство на скоростной автотрассе. Были установлены мобильные камеры, фиксирующие остановку на обочине. Собственников же дорог обязали эвакуировать поврежденные автомобили, мешающей проезду. Предлагалось увеличить и штрафы за беспричинную остановку на магистрали, сейчас этот документ — на рассмотрении.

Кроме того, были запущены приложения «ДТП.Европротокол» и «Помощник.ОСАГО», упрощающие оформление аварии и документов на страховку. Однако они до сих пор далеки от совершенства: например, «Помощник.ОСАГО» не дает возможности оформить онлайн-заявление на выплату. Как говорят в РАС, необходимо вносить изменение в законодательство, чтобы оптимизировать работу «Помощника». Пакет предложений уже сформирован и передан на рассмотрение.

Пока же 50% водителей не желают оформлять ДТП в отсутствие инспектора. Причины этому — возможность двояко трактовать правила, сложности с оформлением документов и проблемы с получением страховки. Ожидается, что новая редакция ПДД и КоАП исправит положение, подтолкнет автовладельцев к самостоятельному составлению европротокола и позволит снизить риск повторного ДТП.

МВД предлагает изымать СТС при неисправности автомобиля

Законопроект даст полномочия сотрудникам ГИБДД незамедлительно запрещать эксплуатацию транспортных средств при выявлении значительных неисправностей авто.
08.02.2021
Читать далее

Что изменится при прохождении техосмотра автомобиля в 2021 году?

Под конец года МВД дает зеленый свет запуску доработанной единой автоматизированной информационной системы технического осмотра автомобилей (ЕАИСТО).
11.12.2020
Читать далее