Что изменится при прохождении техосмотра автомобиля в 2021 году?

Под конец года МВД дает зеленый свет запуску доработанной единой автоматизированной информационной системы технического осмотра автомобилей (ЕАИСТО).
Новость

Под конец года МВД дает зеленый свет запуску доработанной единой автоматизированной информационной системы технического осмотра автомобилей (ЕАИСТО). А вместе с ней – новому регламенту прохождения техосмотра. Хотя заработает он лишь с весны 2021 года, но проанализировать это решение и подготовиться к его последствиям стоит уже сейчас.






Единая система ТО: от тестового режима к запуску

Строго говоря, государство в лице МВД никогда не делало тайны из того, что существующий порядок техосмотра ему не нравится. Получение диагностической карты давно превратилось в пустую формальность - по данным статистики, более 80% автовладельцев покупали ее, даже не заезжая на СТО.

Однако переломить ситуацию не получалось именно из-за несовершенства системы учета: проконтролировать факт посещения сервиса и проведения осмотра было невозможно. Искоренить саму возможность фальсификации и была призвана система ЕАИСТО, на модернизацию которой в апреле 2020 года было выделено 80 миллионов рублей.

Хотя по действующему закону о ТО система была запущена еще в 2012 году, работала она лишь в тестовом режиме: мошенники быстро нашли слабые места и научились выписывать диагностические карты в обход программы. При этом штрафы за нарушения можно было игнорировать – в юридическом поле ЕАИСТО не существует до сих пор.

Однако МВД уведомило, что приказ о введении в эксплуатацию ЕАИСТО вступает в силу уже с 1 марта 2021 года. Иначе говоря, крупномасштабная реформа ТО начинается.

Новый регламент прохождения техосмотра

Новый регламент предусматривает обязательную фотофиксацию и регистрацию техосмотра в единой электронной базе. Сделать это сможет лишь авторизованный специалист и СТО при помощи усиленной электронной подписи. Чтобы распознать марку, цвет и госномер машины, на фото должна быть видна ее передняя часть. С момента внесения первой фотографии автомобиля и до снимка выезда с поста система будет контролировать процесс онлайн: при нарушении правил продолжить осмотр будет невозможно.

Внесут в систему и координаты авто – на момент техосмотра они должны совпадать с координатами авторизованного сервисного центра. Искусственный интеллект будет сверять даже количество осмотренных транспортных средств и технические возможности сервиса, указанные в базе Российского союза автостраховщиков. Допустимое превышение – максимум 5%. Данные внесут в электронную диагностическую карту и будут бережно хранить на сервере.

Во сколько обойдется диагностическая карта?

Остались частности – определить стоимость новой процедуры. Нынешние тарифы государство давно не устраивают, поэтому Минэкономразвития и ФАС готовят свои методики расчета. Мнение самих операторов техосмотра скорее совещательное: решать будут два тяжеловеса – и скорее всего, договорятся.

Зато в вопросе ответственности полное единодушие. Наказывать будут аккредитованные СТО за выдачу диагностической карты без проведения техосмотра, неаккредитованные СТО, выдавшие диагностическую карту – за незаконное предпринимательство, водителей, диагностическая карта которых не внесена в ЕАИСТО, а также водителей, сознательно прошедших техосмотр в неаккредитованном сервисе, за приобретение «заведомо поддельного документа» (ч.3 ст. 327 УК РФ). Правда, новые штрафы вступят в силу лишь в марте 2022 года.

Какие выводы? Будем надеяться, что всех нас ждет счастье: неисправные машины исчезнут с дорог. «А что такое счастье, каждый понимал по-своему…»

#Штрафы #Анонс #Новость