Изменения в законодательстве для автомобилистов в 2021 г.

В наступившем 2021 году автомобилистам в РФ придется адаптироваться к большому числу нововведений. Среди главных — усложнение процесса получения водительских прав, изменение законодательства о штрафах, новые правила прохождения техосмотра и другие.
Изменения в законодательстве для автомобилистов в 2021 г.

В наступившем 2021 году автомобилистам в РФ придется адаптироваться к большому числу нововведений. Среди главных — усложнение процесса получения водительских прав, изменение законодательства о штрафах, новые правила прохождения техосмотра и другие.

Сдача экзамена на права — в боевых условиях

С 01.04.2021 г. для получения водительского удостоверения не нужно будет демонстрировать мастерство вождения на учебной площадке. Экзамен будет проходить на улицах города, включая магистрали. Предполагаемый маршрут будет неизвестен заранее экзаменуемому: заучить правильную последовательность действий будет просто невозможно, действовать придется по обстоятельствам.

Это позволит оценить владение практическими знаниями, а также снизит количество ДТП у выпускников автошкол в первые годы. Постановление было принято в конце 2019 г., но из-за пандемии его реализация отодвинулась по срокам.

Нарушать ПДД станет дороже

В 2021 г. вводится новая редакция КОАП. Суммы не изменяются, зато автомобилистов ждут новые штрафы. Отдельным пунктом введены наказания за парковку на детских площадках, за мытье автомобиля в неположенном месте тоже придется расплачиваться.

Законодатели усложнили жизнь тем, кто пользовался правом отказа от медосвидетельствования. Теперь, если в салоне автомобиля есть несовершеннолетний, такой отказ грозит лишением прав на несколько лет и штрафом в 50 тыс. руб., даже если водитель не употреблял спиртосодержащие вещества. Мера важна для безопасности окружающих, поэтому противодействия общественности не вызвала.

Интересные нововведения ждут любителей превышения скоростного режима. При своевременной оплате штрафа им не грозит ухудшение кармы: нарушение не будет сохранено в истории. С одной стороны, это позволит избежать ужесточения наказания при повторных проступках и сэкономит средства. С другой — возникает провоцирующая на нарушения ситуация: плати и превышай снова, ограничений нет.

Законодатели наконец-то услышали жалобы тех, кто был несправедливо наказан на основании показаний систем видеофиксации. Теперь эти штрафы можно оспорить в суде: правда, это можно сделать только дистанционно, а для отправки заявления потребуется электронная подпись.

Техническое состояние автомобиля: требования приближены к реальности

С 1 марта при прохождении техосмотра в базу ЕАИСТО вместе с диагностической картой будет загружаться фотография транспортного средства, в обязательном порядке она должна содержать геоданные. Таким образом сокращается объем незаконного рынка покупки диагностических карт.

С 1 февраля автовладельцы обязаны получить разрешение ГИБДД на тюнинг конструкции машины. Перед подачей заявления автовладелец обязан пройти предварительную техническую экспертизу на требования безопасности. Кастомизация транспортного средства станет сложнее.

Будут и другие нововведения. Например, изменен состав обязательной автомобильной аптечки, но до 2024 г. за старые наборы штрафовать не будут. А в 2021 г. может заработать система проверки страховых полисов через систему видеофиксации. Также обсуждается проект модификации коэффициентов ОСАГО.