Камеры фиксации нарушений ПДД: единые требования к установке

Министры согласились с предложением об изменениях в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые предусматривают единые требования к системам фотовидеофиксации нарушений ПДД и местам их нахождения.
Камеры фиксации нарушений ПДД: единые требования к установке

Министры согласились с предложением об изменениях в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые предусматривают единые требования к системам фотовидеофиксации нарушений ПДД и местам их нахождения. Над законопроектом работали сенаторы Андрей Клишас и Ирина Рукавишникова. По существующим процедурам дать ход инициативе без отзыва Правительства РФ.

Какие требования к камерам фиксации нарушений ПДД существуют сейчас?

Единообразный подход к организации автоматической фиксации нарушений на дорогах связано с тем, что в России нет понятных требований по отношению к дорожным камерам. Существующий ГОСТ по технической начинке комплекса рекомендует, но не обязывает.

Однозначных правил организации мест установки комплексов тоже не существует. Рекомендации министерства транспорта на местах часто игнорируются, поскольку именно в ведении местных властей находится организация дорожного движения.

Не существует единого понимания, что именно считать автоматическим комплексом фиксации. ГИБДД и Верховный суд утверждают, что речь о системах, которые функционируют без непосредственного участия человека. Эта позиция подвергается пересмотру на местном уровне. В итоге, страдают обычные автомобилисты. Штрафы с использованием автоматизированных средств выписывают, а потом суды их отменяют.

Предложение зафиксировать в Кодексе мысль о том, что требования к комплексам фиксации нарушений должны быть сформулированы единые требования уже озвучивалась ранее и прошла первое чтение в Думе, но затем была отвергнута.

Перспективы установления единых требований к камерам фиксации нарушений ПДД

Экспертное сообщество солидарно во мнении, что для подобных технических систем нужно вводить единые требования на уровне закона или хотя бы постановления Правительства РФ.

Сейчас даже расстояние между камерами нигде не оговаривается. Известен случай в Москве, когда две камеры штрафовали одного водителя и в лоб, и сзади. Сейчас решение похожих проблем в руках начальников Центров организации дорожного движения.

Изначально требования к камерам хотели закрепить прямо в Кодексе об административных правонарушениях. Но в ГИБДД посчитали, что это неправильно, поэтому сохранили только формулировку о единообразии и отсылки к решению Правительства РФ.

При этом эксперты находят риски в сильном лобби со стороны производителей систем и региональных чиновников, поэтому призывают допустить к подготовке правил специалистов, которые также защищали бы интересы простых автолюбителей.