Сделают ли скрутку пробега уголовным преступлением?

Чтобы покончить со скруткой пробега при продаже автомобиля предлагают ввести жесткое наказание за эту уловку.
Сделают ли скрутку пробега уголовным преступлением?

Авторами нововведения выступили автодилеры из ассоциации РОАД. По статистике, у каждой четвертой подержанной машины в продаже показания одометра искажены. На данный момент наказать продавца за это почти невозможно.

Статья КоАП недостаточно защищает покупателей

Теоретически, случай скрутки показаний одометра подпадает под действие части 1 статьи КоАП 7.27.1. Она называется «Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния». Минимальный штраф — 5000 рублей, максимальный — пятикратная стоимость причиненного ущерба.

Важно: Модели премиальных брендов часто остаются внешне привлекательны даже при большом пробеге, поэтому перекупщики охотно берут их в автосалонах и затем, скрутив пробег, перепродают дороже на 25-30%.

Главное препятствие для справедливого наказания мошенников заключается в сложности применения статьи. Доказать, что факт сокрытия информации был и именно он стал причиной повреждения авто, достаточно трудно. Чтобы возместить ущерб, надо подать жалобу в Роспотребнадзор, выиграть суд (потратившись на экспертизу и адвоката) и добиться взыскания, минуя разнообразные бюрократические преграды.

Как остановить скрутку пробега?

Глава РОАД Вячеслав Зубарев считает, что в КоАП надо ввести новую, более точную статью. Наказание за скручивание пробега надо увеличить в несколько раз. Штраф должен быть пропорционален нанесенному вреду. Также размер возмещения можно связать с продажной ценой подержанного автомобиля.

Более того, некоторые эксперты считают, что такие действия продавца подпадают под головную статью о мошенничестве. Ведь главная цель продавца машины — необоснованно завысить его стоимость. Однако различные базы данных позволяют с высокой точностью установить реальный пробег машины.

Сданные на продажу в автосалон автомобили проходят предпродажную проверку и подготовку. Автодилер уточняет данные, поэтому здесь вероятность быть обманутым гораздо ниже. Однако японские и корейские иномарки проверить сложнее из-за технических особенностей блоков информации.

Создание единого реестра ТО и ремонтов в официальных автосервисах— еще один способ пресечения мошеннической практики.