Сделают ли скрутку пробега уголовным преступлением?

Сделают ли скрутку пробега уголовным преступлением?

Авторами нововведения выступили автодилеры из ассоциации РОАД. По статистике, у каждой четвертой подержанной машины в продаже показания одометра искажены. На данный момент наказать продавца за это почти невозможно.









Статья КоАП недостаточно защищает покупателей

Теоретически, случай скрутки показаний одометра подпадает под действие части 1 статьи КоАП 7.27.1. Она называется «Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния». Минимальный штраф — 5000 рублей, максимальный — пятикратная стоимость причиненного ущерба.

Важно: Модели премиальных брендов часто остаются внешне привлекательны даже при большом пробеге, поэтому перекупщики охотно берут их в автосалонах и затем, скрутив пробег, перепродают дороже на 25-30%.

Главное препятствие для справедливого наказания мошенников заключается в сложности применения статьи. Доказать, что факт сокрытия информации был и именно он стал причиной повреждения авто, достаточно трудно. Чтобы возместить ущерб, надо подать жалобу в Роспотребнадзор, выиграть суд (потратившись на экспертизу и адвоката) и добиться взыскания, минуя разнообразные бюрократические преграды.

Как остановить скрутку пробега?

Глава РОАД Вячеслав Зубарев считает, что в КоАП надо ввести новую, более точную статью. Наказание за скручивание пробега надо увеличить в несколько раз. Штраф должен быть пропорционален нанесенному вреду. Также размер возмещения можно связать с продажной ценой подержанного автомобиля.

Более того, некоторые эксперты считают, что такие действия продавца подпадают под головную статью о мошенничестве. Ведь главная цель продавца машины — необоснованно завысить его стоимость. Однако различные базы данных позволяют с высокой точностью установить реальный пробег машины.

Сданные на продажу в автосалон автомобили проходят предпродажную проверку и подготовку. Автодилер уточняет данные, поэтому здесь вероятность быть обманутым гораздо ниже. Однако японские и корейские иномарки проверить сложнее из-за технических особенностей блоков информации.

Создание единого реестра ТО и ремонтов в официальных автосервисах— еще один способ пресечения мошеннической практики.

В России скоро появится открытая база нарушителей ПДД

Министерство внутренних дел официально анонсировало скорый запуск открытой базы нарушителей правил дорожного движения.
29.10.2020
Читать далее

Техосмотр 2021: новые правила

В этом сезоне и вплоть до весны будущего 2021 года проходить технические осмотры с получением диагностических карт можно по старым правилам ...
30.07.2020
Читать далее