5 вопросов о выборе зимних шин

Смена сезонов — самое активное время в шиномонтаже. Чтобы не оказаться тем, кто делает кассу автосервисам в «день жестянщика», заранее меняйте летнюю резину на зимние шины. Вот пять параметров, на которые стоит ориентироваться.
Новость

Когда пора «переобуваться»?

Если вы проснулись утром, увидели первый снег и решили посетить шиномонтаж, то вы уже опоздали. Синоптики предупреждают о приближении ночных заморозков. Это — крайний срок для своевременного перехода на зимние шины. Специалисты рекомендуют «переобуваться», когда среднесуточная температура воздуха опускается ниже +7 оС. В это время ночи уже холодные, асфальт лучше держит резина с маркировкой M+S, W (Winter) или снежинка.

Шипованные или фрикционные шины

В России зимой популярнее шипованные шины. Статистика говорит, что такие покрышки выбирают больше 75% автовладельцев. Всесезонные шины удобны при средних температурах от 0 оС до -12 оС. Если большую часть сезона стоят минусовые температуры, то стоит выбрать шипы. Производители предлагают фрикционные не шипованные шины с повышенной адгезией. «Липучки» удобны в городе, где большинство трасс чистят и обрабатывают смесями против обледенения.

Как выбрать размер покрышек?

Главный ориентир для выбора размера шин — рекомендации производителя. В инструкции указаны ширина и высота резины для вашей модели автомобиля и конкретной модификации. На плотном утрамбованном снегу лучшее сцепление с дорогой обеспечивают узкие покрышки, на льду — широкие. Однако в городе, где дороги чистят, это различие незначительно. Ориентируйтесь на особенности ваших постоянных маршрутов движения.

Дата производства

Шины текущего года выпуска могут оказаться на 5-10% дороже, чем модели прошлых лет. При выборе проверяйте дату выпуска резины. Не стоит брать покрышки старше 2-3 лет. Резиновый состав при хранении постепенно утрачивает рабочие характеристики. К тому же, у покупателя нет возможности проверить условия хранения на складе. При нарушении правил хранения может геометрия колеса искажается, все это отражается на безопасности.

Тип рисунка

Для не шипованных шин важен рисунок протектора. Наиболее распространены скандинавский и европейский варианты. Скандинавский рисунок состоит из отдельных ромбов и прямоугольников, по бокам шины идут более крупные грунтозацепы. Они хорошо работают на обледенелой дороге. Европейский рисунок создает сеть каналов и ламели. Они подходят для расчищенного асфальта.

#Штрафы #Анонс #Новость