Изменение конструкции автомобиля: улучшение управляемости

Изменение конструкции автомобиля: улучшение управляемости

Вполне разумно работать над улучшением управляемости своего автомобиля. И автолюбители порой колдуют над своей машиной много времени. Но все ли их действия остаются в рамках требований ГИБДД?

Улучшение в области поворачиваемости автомобиля

Первым делом ставятся широкие низкопрофильные шины, затем пружины заменяются более жесткими. Иные автомобилисты выкидывают штатные сайлентблоки, ставя вместо них полиуретановые. Иногда вообще место резинометаллических шарниров занимают шарниры шаровые с игольчатыми подшипниками. И, наконец, можно поставить более толстые стабилизаторы, отвечающие за поперечную устойчивость.
Все это делает машину жестче, а потому намного устойчивее в поворотах. Но как относится к этому ГИБДД?

Взгляд ГИБДД на изменения в конструкции автомобиля

На взгляд Госавтоинспекции, большинство подобных преобразований конструкции можно причислить к незаконным изменениям. Этого можно избежать, если транспортное средство пройдет комплексную процедуру испытаний в специализированных ведомствах. Далее последует регистрация изменений в ГИБДД, в ПТС будут внесены изменения.

Как происходит на практике

Легализовать конструктивные изменения значительно труднее, чем поставить на учет машину с газобаллонным оборудованием.
Но практика показывает, что распорка под капотом чаще всего не вызывает у автоинспекторов особых вопросов. Полиуретановые сайлентблоки даже при обнаружении могут никак не выдать свою «полиуретановость», а измененные углы установки колес можно вообще списать на то, что они давненько не регулировались. Благополучно передвигаться можно с многочисленными конструктивными переделками, но лишь до тех пор, пока не произойдет ДТП.
Если после ДТП автотехническая экспертиза обнаружит внесения конструктивных изменений, то их, скорее всего, сочтут причиной аварии.

Улучшение управляемости без конструктивных изменений

Можно ли улучшить управляемость автомобиля без каких-то серьезных переделок?
Да, и вот что тут рекомендуется предпринять:
1. На переднеприводной машине можно слегка поднять давление в передних покрышках, а в задних – чуточку его снизить. Так вы снизите уровень недостаточной поворачиваемости, когда на предельной скорости в повороте передние колеса скользят наружу поворота раньше, чем это делают задние.
2. Снижение избыточной поворачиваемости – тоже не слишком сложная задача: переднюю подвеску сделайте пожестче, а в задних шинах слегка увеличьте давление.
3. Нейтральная поворачиваемость очень зависит от ширины резины. Шины пошире надо поставить на ось, которой недостает нормального сцепления с дорогой.
Недаром ведь заднеприводные авто частенько снабжаются более широкими задними колесами. Небольшой спорт-хэтчбек с передним приводом рекомендуется оснастить более широкими покрышками спереди, чтобы сцепление ведущей и одновременно управляемой оси с дорогой повысилось.

С 1 ноября 2020 года бумажные ПТС выдавать не будут

С 1 ноября, согласно указанию Минпромторга, при оформлении паспорта транспортного средства предусмотрен полный переход от бумажного формата к электронному
14.10.2020
Читать далее

Владельцев электромобилей освободили от налога

Теперь жители Забайкальском края, Башкортостана и Волгоградской области и могут не платить транспортный налог в случае владения автомобилем с электродвигателем.
01.12.2020
Читать далее