Какие зимние шины лучше?

В преддверии зимы вопрос выбора зимних шин становится особенно острым. Ведь от покупки зачастую зависит не только сохранность автомобиля, но и человеческая жизнь!
Какие зимние шины лучше?

В преддверии зимы вопрос выбора зимних шин становится особенно острым. Ведь от покупки зачастую зависит не только сохранность автомобиля, но и человеческая жизнь! Так что лучше подойти к вопросу со знанием дела. О важных аспектах выбора зимних покрышек и расскажет эта небольшая статья.

Кодекс РФ об административных правонарушениях пополнился статьями, которые начнут действовать в 2021 г. При этом статьи для ГИБДД выделяются особенно высокими денежными штрафами.

Просто о сложном: отличия зимних шин

Эластичность резины шин важна не только для комфорта, но и для хорошего сцепления с дорожным покрытием. Но при снижении температуры резина стремительно «деревенеет»: увеличивается вероятность заноса, растет тормозной путь, ухудшается управляемость и динамика. Добавьте к этому снег, лед, мокрый асфальт или вязкую кашу под колесами – и вот вам «день жестянщика»!

Повысить безопасность вождения зимой можно по-разному: сделать резиновую смесь более мягкой, а значит, более эластичной, максимально отвести из-под пятна контакта воду и мокрый снег, и поставить шипы для улучшения сцепления с дорогой. Беда в том, что объединить эти способы не получается. Поэтому для разных условий выпускают разные типы шин: шипованные и фрикционные, без шипов. Они, в свою очередь, делятся на шины европейского и скандинавского типа (нордические, или арктические). У каждого типа свои преимущества, недостатки и особенности поведения на разных типах дорог.

Шипованные шины

Этот тип шин наиболее безопасен и сбалансирован, если под колесами лед или укатанный снег. Шины отлично «держат дорогу», в том числе в поворотах и при торможении: тормозной путь у них почти на треть короче других! Да и разгон на них в 1,5-2 раза эффективнее. Это особенно важно при езде по пересеченной местности: тронуться на обледеневший подъем без шипов – нелегкая задача. Возможно, именно поэтому более 70% российских автовладельцев зимой ездят на «шиповке».

Однако есть у нее и минусы. На чистом асфальте эффективность шипов резко падает – такая резина более склонна к заносам, и существенно увеличивает тормозной путь. А случись увязнуть в глубоком снегу или в грязи – и шиповка быстро закопает машину по самое брюхо. Это самый шумный и быстро изнашивающийся тип шин, к тому же на нем больше расход топлива. А разбивает асфальт он так легко, что в ряде европейских стран шипы запрещены законом.

Однако если за бортом от 0 до -12 градусов, а ездить приходится по загородным трассам, сельской местности и неровному ландшафту, альтернативы им, по сути, нет. Важно только грамотно обкатать их перед нагрузками: первые 1000 км не разгоняться быстрее 80 км/ч и избегать резких торможений.

Скандинавские шины

Их у нас еще называют «липучками». Их задача – обеспечить наилучшее сцепление на дороге, покрытой льдом или снежной коркой при морозах от -12-15 градусов и ниже. Отличить их можно по рисунку протектора: нечасто расположенные шашки в виде прямоугольников или ромбов легко взламывают снег и лед и хорошо самоочищаются. А так как отводить воду им практически не нужно, канавок на протекторе немного. Это самый мягкий тип шин, он дает хорошую безопасность и комфорт в любых дорожных условиях. Неплохо тормозят и разгоняются на льду, снегу и чистом асфальте, менее других склонны к заносам.

Из минусов – мягкая резина не любит высоких температур, и быстро изнашивается даже при небольших оттепелях. Поэтому чтобы она прослужила подольше, ставить ее надо как можно позже, а менять на летнюю – одним из первых.
Резина скандинавского типа – достойный выбор для езды по заснеженным и обледеневшим городским дорогам и загородным трассам при любой погоде. Преимущества ее тем ярче, чем сильнее мороз.

Шины европейского типа

Их стихия – максимальное сцепление с мокрой дорогой. Лужи, мокрый снег и вязкое месиво – не проблема для протектора с глубоким диагональным рисунком, множеством водоотводных каналов и выраженными грунтозацепами по краю. На таких шинах автомобиль прекрасно управляется и тормозит на сухом и мокром асфальте при температуре от -5 до +5 градусов. Это самый твердый тип зимней резины, ему не так страшна высокая температура, поэтому переобуваться можно одним из первых в городе. Очень долговечна и почти не шумит при езде – на сухом асфальте она даже тише летней!

А вот при морозах «европейка» быстро дубеет, плохо держит дорогу, да и в сугробы на ней лучше не соваться. И если на снегу она тормозит более-менее сносно (хоть и хуже других), то на лед на ней выезжать просто опасно!

И какие шины купить в итоге?

Выбор резины сильно зависит от условий эксплуатации.

  • Для мягкого климата и больших городов с редким выездом на трассу подойдет европейский тип фрикционной резины.
  • Для укатанного снега и сильных морозов – скандинавский.
  • Гололед и сложный рельеф склоняют чашу весов в сторону шипованных шин.

Но в любом случае, перед покупкой хорошо изучите характеристики выбранной модели. Благо, основные знания о резине у вас теперь есть!