Скоро водителям разрешат выезжать на выделенные полосы

Депутаты предлагают освободить от наказания тех водителей, кто появится на полосе общественного транспорта ночью или при объезде препятствия.
Скоро водителям разрешат выезжать на выделенные полосы

Депутаты предлагают освободить от наказания тех водителей, кто появится на полосе общественного транспорта ночью или при объезде препятствия.

Выделенные полосы только для автобусов

На фоне бесконечного ужесточения автомобильного законодательства инициатива о том, что при определенных условиях штрафовать водителей не будут, выглядит чуть ли не сенсационно.



Кто устанавливает правила регулирования трафика?

В России за состояние дорог и организацию движения по ним отвечают преимущественно местные власти. Чиновники решают, где и какие знаки должны быть, с учетом загруженности и обстановки на улицах принимают решения о выделении специальных полос для общественного транспорта.

Что говорится в ПДД о выделенных полосах для общественного транспорта?

Правила дорожного движения строго оговаривают их назначение – только для передвижения рейсовых и школьных автобусов, троллейбусов, такси и велосипедистов.
Право всех прочих автомобилистов в отношении таких дорожных участков очень ограничено. Использовать специальные полосы для автобусов и троллейбусов можно лишь для поворота, посадки и высадки пассажиров. Пересечение возможно, как полагается, только через прерывистую разметку.
В больших городах выделенные полосы охраняются камерами видеонаблюдения, поскольку с учетом больших пробок находится немало желающих по ним проскочить. При этом штраф в полторы тысячи рублей многих не пугает (в Москве и Санкт-Петербурге – это 3 тысячи), а с учетом скидки при уплате за 20 дней он и вовсе уменьшается в два раза.

Каких изменений ждать в правилах проезда по выделенке?

Депутаты Государственной Думы предложили не применять к водителям санкции, если они, например, были вынуждены объезжать по специальной полосе препятствие.
Другой случай, когда простому автомобилисту не придется расплачиваться за выезд на участок дороги для автобуса – время, когда общественный транспорт не участвует в городском трафике, т.е. ночью. Такие меры, по утверждению авторов законопроекта, успешно работают в нескольких странах.

Когда ждать изменений в ПДД?

Инициатива в настоящее время оформлена и передана для дальнейшей оценки в Правительство, после чего снова вернется для обсуждения в Думу.
Интересно, что это не первый призыв отдать выделенные полосы под нужды всех желающих в ночное время. Но воплощение в жизнь подобных предложений неизменно оканчивалось неудачами, поскольку связано с принципиальным несогласием сторон.
ПДД утверждаются Правительством страны, и депутаты не могут менять их по своему усмотрению. Поэтому решение по данному вопросу даже после одобрения может затянуться.