Депутаты предлагают освободить от наказания тех водителей, кто появится на полосе общественного транспорта ночью или при объезде препятствия.
Выделенные полосы только для автобусов
На фоне бесконечного ужесточения автомобильного законодательства инициатива о том, что при определенных условиях штрафовать водителей не будут, выглядит чуть ли не сенсационно.
Кто устанавливает правила регулирования трафика?
В России за состояние дорог и организацию движения по ним отвечают преимущественно местные власти. Чиновники решают, где и какие знаки должны быть, с учетом загруженности и обстановки на улицах принимают решения о выделении специальных полос для общественного транспорта.
Что говорится в ПДД о выделенных полосах для общественного транспорта?
Правила дорожного движения строго оговаривают их назначение – только для передвижения рейсовых и школьных автобусов, троллейбусов, такси и велосипедистов.
Право всех прочих автомобилистов в отношении таких дорожных участков очень ограничено. Использовать специальные полосы для автобусов и троллейбусов можно лишь для поворота, посадки и высадки пассажиров. Пересечение возможно, как полагается, только через прерывистую разметку.
В больших городах выделенные полосы охраняются камерами видеонаблюдения, поскольку с учетом больших пробок находится немало желающих по ним проскочить. При этом штраф в полторы тысячи рублей многих не пугает (в Москве и Санкт-Петербурге – это 3 тысячи), а с учетом скидки при уплате за 20 дней он и вовсе уменьшается в два раза.
Каких изменений ждать в правилах проезда по выделенке?
Депутаты Государственной Думы предложили не применять к водителям санкции, если они, например, были вынуждены объезжать по специальной полосе препятствие.
Другой случай, когда простому автомобилисту не придется расплачиваться за выезд на участок дороги для автобуса – время, когда общественный транспорт не участвует в городском трафике, т.е. ночью. Такие меры, по утверждению авторов законопроекта, успешно работают в нескольких странах.
Когда ждать изменений в ПДД?
Инициатива в настоящее время оформлена и передана для дальнейшей оценки в Правительство, после чего снова вернется для обсуждения в Думу.
Интересно, что это не первый призыв отдать выделенные полосы под нужды всех желающих в ночное время. Но воплощение в жизнь подобных предложений неизменно оканчивалось неудачами, поскольку связано с принципиальным несогласием сторон.
ПДД утверждаются Правительством страны, и депутаты не могут менять их по своему усмотрению. Поэтому решение по данному вопросу даже после одобрения может затянуться.