Патрули ГИБДД оснастят средствами видеофиксации нарушений и госномеров

Госавтоинспекция готовит внедрение современных видеокамер для фиксации нарушений правил дорожного движения.
Патрули ГИБДД оснастят средствами видеофиксации нарушений и госномеров

Госавтоинспекция готовит внедрение современных видеокамер для фиксации нарушений правил дорожного движения.

К имеющимся комплексам фотовидеофиксации несоблюдения ПДД добавится еще один вид: планируется оснастить суперсовременными камерами служебные автомобили ГИБДД. Место для установки с точки зрения обзора выбрано оптимальное: спецсигналы на крыше.



Оборудование спроектировали по спецзаказу ведомства с учетом необходимого функционала и условий работы.

Этот шаг стал продолжением заявленной в 2019 году темы отказа ГИБДД от переносных комплексов, вызывавших множество вопросов. Сейчас приборы проходят сертификацию, а инспекция готовится приступить к полноценным «полевым» испытаниям новинки в условиях Москвы.

Конструкция и особенности средств видеофиксации нарушений

Спецоборудование планируют монтировать прямо в световую сигнализацию служебного авто. Создатели утверждают, что это проект, не имеющий аналогов.

Технически устройство представляет собой две полусферы с одной или двумя камерами в каждой. За поиск отвечает радар по центру. В результате зона охвата составляет 360 градусов вне зависимости от состояния патрульной машины – двигается она или находится на месте.

Комплекс видит до шести полос одновременно на глубину 60 метров, имеет независимый от бортовых систем аккумулятор, который обеспечит автономную работу до шести часов.

Сигнал с камер передается на планшет внутри автомобиля. Для удобства его расположили между водителем и напарником справа. При этом информация напрямую отправляется в специализированные Центры (ЦАФАП), где ее обработкой займутся специалисты.

Назначение мобильного комплекса фотовидеофиксации

Прямое назначение комплекса – это фиксация материал о нарушении ПДД в режиме реального времени: превышения допустимой скорости движения, неправильной стоянки или остановки, поиск машин в угоне. Фактический материал позволит предотвратить споры между водителем и инспектором, собрать твердую доказательную базу, ускорить и упростить разбирательства.

Каждой камере определена своя роль: камера справа изучает машины на стоянке, слева следит за скоростью. Но обе читают гос номера и сверяют их с базами данных, при этом определяют тип ТС, а в скором времени смогут отличать марки и модели. В ГИБДД смогут работать со временем и местом фиксации подозрительного автомобиля. Или сразу в момент обнаружения приступят к задержанию.

Скорость измеряется с помощью радара с поправкой на скорость автомобиля-носителя. Специалисты компании-производителя говорят о погрешности всего до километра при фиксации до 200 км/ч. Максимальная же скорость, которую можно зафиксировать, составляет 300 км/ч.

В планах разработчика обещает также развитие функциональной составляющей устройства: в будущем оно сможет отслеживать, есть ли у водителя полис ОСАГО и техосмотр.