Снег. Москва. Каршеринг: брошенные на произвол стихии

На выходных из-под снега откопали больше 3000 каршеринговых авто.
Снег. Москва. Каршеринг: брошенные на произвол стихии

На минувших выходных снегопад в Москве побил 50-летний рекорд. Пробки на дорогах достигали 10 баллов по данным Яндекс.карт. Каршеринговые авто бросали в сугробах прямо посреди дороги. От пробки постепенно ничего не осталось, а вот машины стали памятниками безответственности, оставшимися на проезжей части.

Кому помешал каршеринг?

Практически все операторы каршеринга получили жалобы на брошенные посреди дорог и дворов автомобили. Автовладельцы бережно относятся к своим машинам и даже в пробке на МКАД не оставляли их без присмотра. В ночь с 12 на 13 зафиксированы случаи ночевки в автомобиле посреди трассы.

Снегопад оказался рекордным — наиболее продолжительным за три года. В ночь с 12 на 13 число выпало 12 мм осадков. Был побит рекорд 1973 года. В течение последующих трех дней количество выпавших осадков продолжало нарастать. На 16 число высота снежного покрова достигла 55 см. За несколько дней выпала месячная норма осадков. В снегу застревала даже снегоуборочная техника.

Арендаторы просто выходили из авто, захлопывали дверцу и дальше пробирались пешком или пытались пересесть на общественный транспорт. Таксисты сразу подняли тариф в 3-4 раза. На улицах города брошенные каршеринговые авто еще больше усиливали заторы. Во дворах перегораживали проезды, поэтому жители начали массированно звонить и жаловаться операторам. Прозвучали даже призывы в плохую погоду блокировать аккаунты неопытных водителей.

В техслужбу призвали сотрудников офиса

По отзывам различных каршеринговых компаний, количество звонков от граждан в дни обильного снегопада возросло в несколько раз. Многим пришлось откапывать и эвакуировать брошенные автомобили. В пресс-службе Яндекс.Драйв сообщили о том, что застряли и были брошены более 2000 машин, в «Делимобиль» - 1200.

Каршеринг

В Яндекс.Драйв брошенные машины блокировали для заказа. Иногда об этом приходилось просто догадываться по отсутствию перемещений по геолокатору. Техслужбы не рассчитаны на такую нагрузку, поэтому к откапыванию пришлось привлекать весь свободный на этот момент персонал.

В компании BelkaCar подключали подрядчиков и вызвали сотрудников на дополнительные смены. В компании «Делимобиль» признались, что лопаты выданы даже офисным сотрудникам. Они помогали откапывать и перепарковывать засыпанные снегом автомобили.

На 17 число проблема брошенных авто была ликвидирована. Однако, операторам каршеринга еще придется столкнуться с необходимостью ремонта. Многие авто пострадали в пробках или из-за неаккуратного обращения.

За природный катаклизм могут заплатить арендаторы

Каршеринг

Арендаторы каршеринга в ситуации, когда авто оказывалось заблокировано, просто закрывали поездку и бросали его. Наиболее ответственные звонили оператору и вызывали техподдержку. Они оказались в выигрыше. Многие сервисы взимают солидные штрафы за оставление арендованной машины и создание опасной ситуации на дороге.

В сервисе каршеринга YouDrive штрафуют на 15 000 рублей, в BelkaCar — от 2000 до 4000. Если арендатор звонил оператору и сообщал о проблеме, то штрафы не выставляли. В YouDrive снижали арендную плату, если из-за снегопада длительность аренды сильно возрастала.

Все службы оперативно отправляли на выручку застрявшим техслужбу, а иногда приходилось вмешиваться пожарным и МЧС. Однако во многих случаях и техники с эвакуатором застревали в пробках, достигавших 7-10 баллов. Дороги просто были забиты, движение полностью останавливалось и объездов не было.