Чем грозят для автовладельцев новые правила техосмотра

Правительство России на полгода отложило вступление в силу нового порядка техосмотра транспортных средств. Эксперты РСА единогласно заявляют, что это вызвано неготовностью автосервисов к работе по новым правилам.
Чем грозят для автовладельцев новые правила техосмотра

Михаил Мишустин, премьер-министр РФ, объявил о переносе запуска ряда новых постановлений, регламентирующих техосмотр, с 1 марта на 1 октября. Рассмотрим причины переноса и потенциальные проблемы, с которыми столкнуться россияне.

Чем нововведения грозят автовладельцам

Основа нововведений — фотофиксация ТО и координат прохождения техосмотра по системе ГЛОНАСС. Допустимая погрешность между моментами начала процедуры и ее окончания составляет не более 15 метров. Требования касаются легковых авто, автобусов, грузовых, автоприцепов. Габариты некоторых машин больше названой цифры, из-за чего возникают потенциальные проблемы с геолокацией фотофиксации процесса.

Наказывать за нарушение новых правил начнут с 1 марта 2022 года. Контролировать автомобилистов будут не только по ГЛОНАСС в пунктах техосмотра, но и на дорогах по камерам автоматической фиксации. Если вы продолжаете ездить без диагностической карты, то вам грозит:

  • штраф каждый день на сумму 2000 рублей по камерам автофиксации;
  • если факт прохождения техосмотра не подтвержден, диагностическую карту аннулируют.

Диагностическая карта больше не будет оформляться на бумаге. Все данные будут храниться в системе ЕАИС, которая принадлежит МВД. Кроме геолокации ТО, собирается информация о дате, времени начала и окончания осмотра. Диагностическая карта должна заверяться электронной подписью эксперта, проводившего осмотр. Без ТО по-прежнему нельзя оформить полис ОСАГО.

Важно: Данные в единой автоматизированной информационной системе открыты не только для ГИБДД. При определенных условиях, помимо владельца автомобиля, сведения смогут получить многие другие люди. В частности, кредиторы, банки, судебные приставы.

Получить диагностическую карту дистанционно больше не получиться — нужны фото автомобиля на месте проведения техосмотра. К лету страховщики предвидят большие очереди в пунктах проведения ТО. В России более 44,5 миллиона автовладельцев, но немногим более 5300 пунктов техосмотра. Многие из них не соответствуют новым требованиям — в ближайшие полгода их останется еще меньше.

Техосмотр

Почему не готовы автосервисы и о чем предупреждают страховщики

Ужесточение условий проведения техосмотра потребует переоборудования автосервисов. Те, кто продавал карты ТО дистанционно, уйдут с рынка. Реальным сервисам придется пересмотреть и пополнить комплект диагностического оборудования. По примерным оценкам экспертов РСА, на переоснащение автосервиса потребуется около 1.5 миллионов рублей. При этом доход от техосмотра невелик — 800-1500 рублей с машины. Это невыгодно, так что рост ценника очевиден.

Для ТО необходимо выделить место, а теперь и закупить специальное оборудование для фотофиксации. Уже сейчас любой компании гораздо выгоднее делать ремонт, что проводить ТО. На одно транспортное средство тратиться 30-40 минут. Стоимость услуги гораздо ниже, чем банальная замена колес или балансировка шин. Регламентное время замены — 30 минут, ценник — от 2000 до 7000 рублей.

Каждый пункт техосмотра должен не только получить аккредитацию Российского союза автостраховщиков, но и нанять эксперта, обладающего правом электронной подписи. Вероятны частые ошибки в определении координат, за что автосервису придется платить штрафы, а карты могут аннулировать по причине технической ошибки.

Ошибки геолокации — крупнейшая проблема, затрудняющая ввод новых правил. В большинстве пунктов техосмотра машина въезжает в одни ворота, продвигается от одного диагностического участка до другого и покидает сервис через ворота в противоположной стороне помещения. Этот путь значительно превышает 15 метров. Изменить конфигурацию участка диагностики большинство сервисов не смогут. Особенно остро эта проблема стоит в отношении ТО автобусов, грузовиков и другого крупногабаритного транспорта.