Чем грозят для автовладельцев новые правила техосмотра

Чем грозят для автовладельцев новые правила техосмотра

Михаил Мишустин, премьер-министр РФ, объявил о переносе запуска ряда новых постановлений, регламентирующих техосмотр, с 1 марта на 1 октября. Рассмотрим причины переноса и потенциальные проблемы, с которыми столкнуться россияне.












Чем нововведения грозят автовладельцам

Основа нововведений — фотофиксация ТО и координат прохождения техосмотра по системе ГЛОНАСС. Допустимая погрешность между моментами начала процедуры и ее окончания составляет не более 15 метров. Требования касаются легковых авто, автобусов, грузовых, автоприцепов. Габариты некоторых машин больше названой цифры, из-за чего возникают потенциальные проблемы с геолокацией фотофиксации процесса.

Наказывать за нарушение новых правил начнут с 1 марта 2022 года. Контролировать автомобилистов будут не только по ГЛОНАСС в пунктах техосмотра, но и на дорогах по камерам автоматической фиксации. Если вы продолжаете ездить без диагностической карты, то вам грозит:

  • штраф каждый день на сумму 2000 рублей по камерам автофиксации;
  • если факт прохождения техосмотра не подтвержден, диагностическую карту аннулируют.

Диагностическая карта больше не будет оформляться на бумаге. Все данные будут храниться в системе ЕАИС, которая принадлежит МВД. Кроме геолокации ТО, собирается информация о дате, времени начала и окончания осмотра. Диагностическая карта должна заверяться электронной подписью эксперта, проводившего осмотр. Без ТО по-прежнему нельзя оформить полис ОСАГО.

Важно: Данные в единой автоматизированной информационной системе открыты не только для ГИБДД. При определенных условиях, помимо владельца автомобиля, сведения смогут получить многие другие люди. В частности, кредиторы, банки, судебные приставы.

Получить диагностическую карту дистанционно больше не получиться — нужны фото автомобиля на месте проведения техосмотра. К лету страховщики предвидят большие очереди в пунктах проведения ТО. В России более 44,5 миллиона автовладельцев, но немногим более 5300 пунктов техосмотра. Многие из них не соответствуют новым требованиям — в ближайшие полгода их останется еще меньше.

Техосмотр

Почему не готовы автосервисы и о чем предупреждают страховщики

Ужесточение условий проведения техосмотра потребует переоборудования автосервисов. Те, кто продавал карты ТО дистанционно, уйдут с рынка. Реальным сервисам придется пересмотреть и пополнить комплект диагностического оборудования. По примерным оценкам экспертов РСА, на переоснащение автосервиса потребуется около 1.5 миллионов рублей. При этом доход от техосмотра невелик — 800-1500 рублей с машины. Это невыгодно, так что рост ценника очевиден.

Для ТО необходимо выделить место, а теперь и закупить специальное оборудование для фотофиксации. Уже сейчас любой компании гораздо выгоднее делать ремонт, что проводить ТО. На одно транспортное средство тратиться 30-40 минут. Стоимость услуги гораздо ниже, чем банальная замена колес или балансировка шин. Регламентное время замены — 30 минут, ценник — от 2000 до 7000 рублей.

Каждый пункт техосмотра должен не только получить аккредитацию Российского союза автостраховщиков, но и нанять эксперта, обладающего правом электронной подписи. Вероятны частые ошибки в определении координат, за что автосервису придется платить штрафы, а карты могут аннулировать по причине технической ошибки.

Ошибки геолокации — крупнейшая проблема, затрудняющая ввод новых правил. В большинстве пунктов техосмотра машина въезжает в одни ворота, продвигается от одного диагностического участка до другого и покидает сервис через ворота в противоположной стороне помещения. Этот путь значительно превышает 15 метров. Изменить конфигурацию участка диагностики большинство сервисов не смогут. Особенно остро эта проблема стоит в отношении ТО автобусов, грузовиков и другого крупногабаритного транспорта.

Отзыв автомобилей из-за заводской неисправности – по сообщению Росстандарта

В начале марта пресс-служба «Росстандарта» сообщила о добровольном отзыве производителями сразу нескольких марок автомобилей премиального класса.
12.03.2021
Читать далее

МВД предлагает изымать СТС при неисправности автомобиля

Законопроект даст полномочия сотрудникам ГИБДД незамедлительно запрещать эксплуатацию транспортных средств при выявлении значительных неисправностей авто.
08.02.2021
Читать далее